Позиционирование и коммуникационная стратегия для аптечной сети

Коммуникационная стратегия для сети аптек "Фармия"

Контекст

Аптечный рынок России находится в ситуации высокой конкуренции. Большую часть рынка занимают крупные сети. Малые сети и одиночные аптеки не в состоянии конкурировать с ними - бюджеты несопоставимы.


Фармия - партнерская аптечная сеть, участие в которой позволяет малым сетям конкурировать за потребителя. Несмотря на то, что Фармия имеет ряд уникальных преимуществ, у компании возникли сложности с их донесением до рынка, так как коммуникации имели стихийный характер.

Задача

Для повышения эффективности инвестиций в коммуникации необходимо:

1. Сформировать позиционирование компании на рынке.
2. Определить ядро целевой аудитории, их ценности и потребности.
3. Разработать актуальную визуальную платформу и систему оформления коммуникационных материалов.


Решение

На первом этапе аналитики была изучена информация из открытых источников, проведены интервью с ключевыми лицами проекта, проанализированы коммуникационные материалы конкурентного окружения, данные о рынке и категории, а также отзывы потребителей.

На основе полученных данных мы провели воркшоп с сотрудниками заказчика, проработали все гипотезы и определили перспективные направления, отвечающие как возможностям компании, так и потребностям аудитории. В качестве рабочего инструмента использовали карту клиентского пути (CJM) где были отмечены все выявленные барьеры, мешающие покупке.

Результат. Стратегия

В ходе проекта стало очевидно, что партнерский подход — это не просто ключевое ценностное предложение компании, которое можно поместить «на флаг» компании для привлечения внимания. Это основа, которая объединяет и вдохновляет всех сотрудников управляющей компании, и которой они гордятся.

Новое позиционирование позиционирование "Фармия — партнерская сеть, созданная аптекарями для аптекарей" соответствует характеру компании, мотивации людей в ней работающих, а также запросу рынка.

Сложился образ трудолюбивой, ответственной и уверенной в результатах команды.

Проработанная на стратсессиях с командой стратегия, дала понимание руководству о направлениях дальнейшего развития компании и продукта, исходя из потребностей потребителей.

Результат. Коммуникации


В части коммуникаций был сделан акцент на профессиональной ответственности управляющей компании.


В планах компании – развитие сети франшиз и открытие большого количества новых аптек. Созданный визуальный стиль, позволяет оформлять любые коммуникационные материалы в единой стилистике и в самые короткие сроки.

Сопровождаем изменения

Сейчас мы продолжаем оказывать маркетинговую поддержку: обучаем, консультируем, поддерживаем изменения вместе с внутренней командой.

Консультируем руководителей по подбору подрядчиков и контролю результатов их деятельности.
Проводим обучение, рабочие сессии, воркшопы для сотрудников.
Made on
Tilda