Предприниматели - народ беспокойный, постоянно ищущий способы приумножения своего капитала.
Но как с наименьшими затратами узнать заранее: стоит ли овчинка выделки? Об одном из способов читайте этот кейс.
Постановка задачи
+
Заказчик: Компания - владелец пруда для платной рыбалки
+
Задача: Протестировать спрос на премиум-услуги. Выработать рекомендации для дальнейшего развития продукта
Исследования
В конце 2019 года в пруд запустили форель (зимой, в наших широтах эта рыба чувствует себя как у себя дома в Карелии). Наша задача - протестировать спрос на платную зимнюю рыбалку на форель.
Нужно было с минимально возможным бюджетом протестировать спрос, определить подходящие каналы для коммуникации и изучить реакцию пользователей на сам продукт.
После первоначального исследования продукта мы выяснили основные параметры и составили план действий. Главные сложности перед запуском проекта:
1. Неочевидная ценность. Форель - рыба, которая не живет в наших широтах и не каждый знает в чем удовольствие от ловли именно форели.
2. Отсутствие "упаковки". Сам продукт оставался "сырым": не определены некоторые правила и условия предоставления услуги. Упаковка продукта и настройка РК шли параллельно
3. Ограниченная география. Привлечение людей из других регионов затруднен тем, что на пруду нет условий для ночлега, а до ближайшей гостиницы - 50 км.
4. Сложная аудитория: люди обладающие доходом выше среднего , увеличенные рыбалкой настолько сильно, чтобы отдать немаленькие деньги за удовольствие поймать форель.
5. Кратчайшие сроки. Клиент обратился в наше агентство 15-го ноября, а проект нужно было спланировать и запустить так, чтобы успеть собрать аудиторию и продать идею отдыха к новогодним выходным.
“
Составили план действий
1. Максимально быстро проработать портреты желаемой аудитории 2. Выстроить путь клиента по которому мы будем вести его к покупке 3. Выяснить основные возражения и барьеры, мешающие покупке 4. Собрать и проанализировать данные 5. Дать рекомендации для дальнейших действий
Николай Кисляков, маркетолог проекта
Точек продаж путевок на тот момент еще не было и мы решили сосредоточиться на онлайн инструментах.
С нуля были созданы аккаунты в ВК и Instagram, создан сайт на Tilda.
Для максимального охвата аудитории со сформированным спросом мы использовали трафик из рекламной сети Яндекса.
Аудиторию по интересам с соответствующим уровнем дохода планировалось охватить через рекламу в соц.сетях (мы выбрали ВК и Instagram)
Для выяснения основных критериев выборы одновременно с запуском рекламы сделали "посевы" в местных группах рыбаков в ВК. Там мы выступали под видом рыбаков, делящихся впечатлениями. В комментариях и личных сообщениях получали обратную связь от аудитории
После запуска траффика стали проявляться первые заявки и первые вопросы:
null
null
null
null
null
null
null
Рекламные кампании шли в период с 2011.19 по 14.01.20 За это время было получено более 100 заявок и продано 27 путевок.
Результат
Основные выводы по проекту:
Несмотря на высокую стоимость услуги, ЦА проявила неподдельный интерес к данному виду отдыха.
Необходимо проработать качественный сервис на всех этапах клиентского пути
Нужно развивать дополнительные услуги и сервисы, чтобы привлечь наиболее платежеспособную аудиторию из других регионов
Основным каналами привлечения клиентов являются:
- продажи через партнеров (Например: магазины для рыбалки) -реклама в интернет -продажи через соц.сети
Разработка и дизайн
“
Для проекта были разработаны и изготовлены: -макеты полиграфии (подарочные сертификаты и путевки) -макеты наружной рекламы и указателей