Кейс: Стратегия позиционирования для аптечной сети Фармия

Четкое позиционирование, глубокое понимание целевой аудитории и обновленная визуальная платформа не только повысили эффективность маркетинговых инвестиций, но и создали прочную основу для дальнейшего роста и развития бизнеса

Контекст

Аптечный рынок России находится в ситуации высокой конкуренции. Большую часть рынка занимают крупные сети. Малые сети и одиночные аптеки не в состоянии конкурировать с ними - бюджеты несопоставимы.


Фармия - партнерская аптечная сеть, участие в которой позволяет малым сетям конкурировать за потребителя с крупными федеральными игроками.

Несмотря на то, что Фармия имеет ряд уникальных преимуществ, у компании возникли сложности с их донесением до рынка, так как коммуникации имели стихийный характер.

Задача

Для повышения эффективности инвестиций в коммуникации необходимо:

1. Сформировать позиционирование компании на рынке.
2. Определить ядро целевой аудитории, их ценности и потребности.
3. Разработать актуальную визуальную платформу и систему оформления коммуникационных материалов.


Решение

Для решения поставленных задач мы разработали комплексную стратегию, включающую следующие этапы:

  1. Формирование позиционирования:
На первом этапе аналитики была изучена информация из открытых источников, проведены интервью с ключевыми лицами проекта, проанализированы коммуникационные материалы конкурентного окружения, данные о рынке и категории, а также отзывы потребителей. Целью было:

  • Проведение анализа рынка и конкурентов
  • Выявление уникальных преимуществ Фармии
  • Разработка четкого и понятного позиционирования
2. Определение целевой аудитории:
  • Проведение исследований и анализа данных
  • Создание детальных портретов целевой аудитории
  • Выявление ключевых ценностей и потребностей аудитории
3. Разработка визуальной платформы:
  • Создание новых презентационных материалов в соответствии с фирменным стилем
  • Разработка гайдлайнов для всех типов коммуникационных материалов
  • Обновление дизайна сайта и маркетинговых материалов

Результат. Стратегия

В ходе проекта стало очевидно, что партнерский подход — это не просто ключевое ценностное предложение компании, которое можно поместить «на флаг» компании для привлечения внимания. Это основа, которая объединяет и вдохновляет всех сотрудников управляющей компании, и которой они гордятся.

Новое позиционирование позиционирование "Фармия — партнерская сеть, созданная аптекарями для аптекарей" соответствует характеру компании, мотивации людей в ней работающих, а также запросу рынка.

Сложился образ трудолюбивой, ответственной и уверенной в результатах команды.

Проработанная на стратсессиях с командой стратегия, дала понимание руководству о направлениях дальнейшего развития компании и продукта, исходя из потребностей потребителей.

Результат. Коммуникации


В части коммуникаций был сделан акцент на профессиональной ответственности управляющей компании.


В планах компании – развитие сети франшиз и открытие большого количества новых аптек. Созданный визуальный стиль, позволяет оформлять любые коммуникационные материалы в единой стилистике и в самые короткие сроки.

Сопровождаем изменения

Сейчас мы продолжаем оказывать маркетинговую поддержку:
  • Обучаем, консультируем, поддерживаем изменения вместе с внутренней командой.
  • Консультируем руководителей по подбору подрядчиков и контролю результатов их деятельности.
  • Проводим обучение, рабочие сессии, воркшопы для сотрудников.
Оставьте свои контакты – и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить варианты возможного сотрудничества.
Made on
Tilda