Операторы шуруповертов или почему нельзя задачу заменять инструментом
Представим себе, что вы захотели сделать ремонт в новой квартире. У вас есть план действий, образ того, что вы хотели бы получить в итоге и даже дизайн проект. Бюджет есть и вы начинаете искать подрядчика. И вот, вместо предложений о ремонте Яндекс вам выдает что такое:

"Шуруповертчик высшего класса. Идеальный комфорт дома от идеального шуруповертчика"

Или

"Специалист по крестовым отверткам международного класса. 23 принципа отделки пентхауса"

И везде примеры, кейсы, мнения экспертов и довольных клиентов. Выглядит как ерунда какая-то, правда? Учитывая тот факт, объявления вы видите в контексте поиска бригады ремонтников, а не покупки инструментов.

Приблизительно то же самое происходит сейчас в IT и маркетинге.

Увеличь продажи с помощью CRM! Привлечем клиентов с помощью custdev, победим конкурентов с помощью автоворонок и ботов, увеличим средний чек с помощью CJM. Это всё ровно тоже, что и приведенный пример с оператором шуруповерта. Когда задача подменяется инструментом.

Все эти магические слова: JTBD, CustDev, CJM, юнит-экономика, гипотезы, MVP, product/market fit (и даже problem/solution fit), бизнес-моделирование и другие баззворды и ТБС (трехбуквенные сокращения) - суть инструменты, помогающие решать задачи бизнеса.

Задачи - это вывести новый продукт на рынок. Или существующий продукт на новый рынок. Спозиционировать, репозиционировать или перезапустить продукт. Разработать ценностное предложение. Сформулировать план выхода на рынок, маркетинговую стратегию.

А если речь идет про задачи более высокого порядка, то это могут быть поиска и развития своей ключевой компетенции (чем мы, как организация, обладаем таким уникальным и полезным? Каким набором знаний, умений, ресурсов, который мы можем монетизировать в долгосрочной перспективе?), создание своего потребителя и, в конце концов, построить организацию, которая была бы способна на всё это.

С одной стороны кажется, что все эти задачи решаются какими-то сложными и дорогими стратегическими (слово-то какое ужасное-страшное!) мероприятиями. Но на самом деле это не совсем так. Даже веб студия, которая разрабатывет сайты эконом класса может существенно усилить своё рыночное предложение, если перестанет быть мастером по крестовым отверткам, а начнёт говорить с бизнесом на интересные ему темы.

Тут главное разбираться в вопросе за пределами инструментов.

Мы решили написать ряд материалов, в которых постараемся рассказать про наш опыт применения инструментов и показать нашу точку зрения о пользе и применимости каждого из них.

Сразу сажу, что я не настаиваю на том, что именно их нужно применять всем и всегда. Далеко не факт, что это будет удобно и полезно. В любом случае, еще одна точка зрения еще никому не повредила. Поэтому,погнали:


Made on
Tilda