8 взрослых вопросов к отделу продаж

В ближайшие дни большинство моих читателей нырнет из длинного уикенда прямиком в пелко "антикризисных планерок".

Ниже — несколько вопросов, которые стоит обсудить всем, кто работает в сложном b2b, если вы не хотите, чтобы ваш "план" скатился к нетленному триптиху "трясти дебиторку, больше звонить клиентам, резать маркетинг".

Поехали
1) Как можно "переподать" предложения, которые последние недели находились в активном обсуждении (но уже сейчас понятно, что клиент, скорее всего, включит заднюю). Что нужно докрутить, чтобы вопрос не потерял актуальности с учетом новых экономических вводных. Надеюсь, у вас достаточно зрелые переговорщики, чтобы понимать, что вариант "а вдруг и так прокатит" не прокатит.

2) Какие конкретные изменения в текущие активности нужно внести, чтобы перенаправить бюджет на сегменты, которые просели меньше других? (в первую очередь смотрим туда, где тикает счетчик - платный трафик, ивенты, ФОТ сейлзов! и т.д.)

3) Кто из ключевых клиентов понесет максимальные потери? Кто из (нашего) топ-менеджмента в ближайшие 24 часа назначит встречу на высшем уровне, чтобы поговорить "о будущем". Просчитать минимум три сценария развития событий. (важно действовать первыми, а не ждать, когда вас позовут обсудить изменившиеся планы).

4) Какие дополнительные фильтры нужно добавить при выходе на холодных клиентов и при скоринге "инбаунд" лидов. Идеи из головы - сферы деятельности, категории запросов, которые резко перестали быть для нас прибыльными, "постоплатные" сегменты, которые никогда не зафиксируются в валюте.

5) Как мы можем переделать все исходящие предложения под достижение тактических KPI в горизонте планирования максимум квартал. Это очень важно, потому что прямо сейчас всем ЛПРам ваших целевых клиентов объясняют, что в ближайшее время фокус на тактических метриках. Поэтому разговоры про светлое будущее пока на паузе.

6) Достаточно ли у нас лояльных распределенных "драйверов" внутри стратегических заказчиков? (проще говоря — что будет, если пара "своих" ЛПРов пойдет под нож сокращений).

7) Как мы можем усилить упаковку и документацию результатов по текущим проектам с ключевыми клиентами, чтобы при переподписании контракта через несколько месяцев было больше аргументов продолжать сотрудничество (т.е., говоря по-русски, встать в хвост очереди на обрезание).

8) Есть ли сегменты, которым мы уделяли мало внимания, но после новостей они заиграли новыми красками (меньше других просели, а то и вовсе получили окно возможностей)? Можем ли мы заказать / провести исследование их "болей" или, еще лучше, вывести работу с ними в отдельное направление, заточенное на агрессивный рост?

Как видите, большинство нормальных "антикризисных мер" — это то, что давно нужно было сделать, но как-то не доходили руки (ведь все было нормально и без них).

Выберите хотя бы два пункта и несите на ближайшую планерку.
А если нужна наша помощь с корректировкой маркетингово-продажных активностей под изменившуюся ситуацию — пишите, будем разбираться.
Показать еще
Made on
Tilda