Блоки Чартера и порядок заполнения Симптомы. Это то, что беспокоит клиента сейчас. Боли, беспокойствия, непонимания. На старте мы должны осознавать хотя бы их. Если "болит что-то, не знаю, что" или "не знаю, что не так, но чувствую, что что-то не так" — это плохой признак. С этим сложно работать.
Проблемы. Причины появления симптомов. На старте можно выделить их гипотетически, или вообще заявить как "неизвестная проблема", чтобы потом в проекте искать её первым делом. Важно понимать, что бороться надо именно с причинами, а не с симптомами. Это еще у Жванецкого было: "мы часто боремся с плесенью вместо того, чтобы бороться с сыростью". Вот чтобы так не было, здесь предусмотрен этот блок.
Желаемое состояние. Это наша цель. Проект затевается для того, чтобы реальность стала такая, как она описана в этом блоке.
Эффекты. Это описание того, зачем нам приходить в желаемое состояние. Например если состояние можно описать как "понимаем в каких ситуациях и зачем люди покупают наш продукт", то эффектом может быть "можем настроить таргетинг в социальных сетях для наших рекламных сообщений".
Действия. Конкретные шаги, которые нужны, чтобы прийти из текущего состояния в желаемое. На старте проекта описывается крупно, но конкретно. Не "поговорить с людьми", а "провести глубинные интервью с непотребителями".
Ресурсы. То, что нам потребуется для выполнения действий. Например для интервью с ушедшими клиентами нам нужна
отсортированная клиентская база.
Риски. При выполнении проекта что-то может пойти не так. На старте мы обычно оцениваем те риски, которые видим и можем предположить. После анализа рисков обычно стоит еще раз обновить остальные части Чартера. А то вдруг риски превышают вообще всю пользу от работы?:)